| Главная | Новости | Карта портала | Поиск | Ссылки | Галерея |
История
Природа
Топонимика
Исторические места
Архитектура
Усадьбы
Мемориалы, воинские захоронения
Библиотеки
Архивы
Музеи
Искусство
Персоналии
Краеведение
Театр
Этнография
Образование
Утраченное наследие
Наши авторы
Издания
- - - - - - - - - - - - - - - - -
Собрание библиографических редкостей
Резюме художника в Киеве http://www.yanagallery.com.

 

 

 
Главная arrow Персоналии arrow Глинка Михаил Иванович arrow Новоспасский сборник. Выпуск первый. arrow Е.В. Фролова. Рукописная копия как источник текста произведений М.И. Глинки
Е.В. Фролова. Рукописная копия как источник текста произведений М.И. Глинки Версия для печати
Список статей
Страница 1
Страница 2
Страница 3
Страница 4




Примечание

1. Большая часть автографов "Руслана и Людмилы" в настоящее время находится в Российской национальной библиотеке (см.: Рукописи М.И. Глинки: каталог / Сост. А.С. Ляпунова, ред. В.М. Богданов-Березовский. Л.: 2-я ф-ка дет. книги Детгиза, 1950), один фрагмент- в рукописном отделе Пушкинского Дома (см.: Музыка и музыканты. Творческие и биографические материалы в фондах и коллекциях рукописного отдела Пушкинского Дома XVIII - XX вв. Указатель. СПб.: Дмитрий Буланш, 2003. С. 378).
2. См.: Шестакова Л.И. [Предисловие] file://Глинка М.И. Руслан и Людмила. Партитура издана Л. Шестаковой. СПб.: Стелловский, 1878. С. I
3. См.: РГИА, ф. 497, on. 2, № 17106. Об исключении из описи театрального имущества вещей, сгоревших в Театре-цирке 26 января 1859 года. Л. 274.
4. Staatsbibliothek zu Berlin. Musikabteilung. Mus. ms. 7711
5. ЦМБ Мариинского театра. 11. Г542 /П. Р. и Л., те. № 2829
6. Шестакова Л.И. М.И. Глинка в воспоминаниях его сестры file://Глинка в воспоминаниях современников / Под ред. А. А. Орловой. М.: Государственное музыкальное издательство. 1955. С. 51.
7. См.: Глинка в воспоминаниях современников. С. 50, 319.
8. См.: Орлова А. Сценическая судьба "Руслана и Людмилы" // Советская музыка
1954№3. С. 73-82.
9. Шифр ПО 1327.
10. ОР РНБ, ф. 190 (М.И. Глинка), № 1, 2.
11. ОР СПбГК, № 1626 - 1628.
12. Staatsbibliothek zu Berlin. Musikabteilung. Mus. ms. 7710.
13. 1-й том "стасовской" копии - Библиотека РИИИ, Пт /Г- 542, № 18549 - н., 2-й том - ОР СПбГК, № 1629.
14. ЦМБ Мариинского театра, 1.1. Г. 542 /П. Жиз. Инв. № 23805.
15. Текст автографа Кукольника опубликован: Глинка М.И. Полное собрание сочинений. Литературные произведения и переписка (далее - ЛПСС). т. 1 /Под ред. А.С. Ляпуновой. М.: Музыка. 1973. С. 84-87.
16. См.: Протопопов В. "Иван Сусанин" Глинки. М.. 1961
17. ОР СПбГК, № 1618.
18. ОР РНБ, ф. 190 (М.И. Глинка), № 6
19. ОР РНБ, ф. 190 (М.И. Глинка), № 6.
20. См.: Ляпунова А.С. Комментарии-очерки. "Арагонская хота" file://Глинка М.И. Литературное наследие, т. 2. Л.: Государственное музыкальное издательство, 1953. С. 837.
21. См.: Сквирская Т.З. Заметки к текстам М.И. Глинки file://Петербургский музыкальный архив / Сб. ст. и мат., в. 3 / Под ред. Ф.В. Панченко, Т.З. Сквирской, В.А. Сомова. СПб.: Б&К, 1999. С. 26.
22. Там же. С. 25.
23. ОР СПбГК, № 1618. Л. 1
24. Сравнительную таблицу трех вариантов см.: Фролова Е. Берлинский архив Глинки// Музыкальная академия, 2004, № 2. С. 27
25. См.: ЛПСС, т. 2 А/Подред. А.С. Ляпуновой и А.С. Розанова М.: Музыка, 1975. С. 296
26. ЛПСС, т. 2 Б/Под ред. А.С. Розанова. М.: Музыка, 1977. С. 33.
27. Staatsbibliothek zu Berlin. Musikabteilung. Mm. ms. 7711 / B. 4.
28. ОРРНБ, ф. 190 (М.И. Глинка). JVs 7.
29. OP РНБ, ф. 190 (М.И. Глинка). № 1. Л. 129.
30. Похожие рассуждения о данном фрагменте оперы имеются в мемуарных и эпистолярных документах. В "Записках" композитор обращал внимание на следующее: "большая часть эффектов [в "Восточных танцах." из "Руслана" - Е.Ф.] были рассчитаны мною на игру между двумя оркестрами - одним на сцене, состоявшим из духовых, а другим низке сцены (в оркестре), где преобладают смычковые инструменты" (ЛПСС, т. 1. С. 320). В письме Н.В. Кукольнику от 6/18 апреля 1845 г. Глинка так оценил исполнение этого номера в Париже: "Лезгинка, переделанная с двух оркестров на один, хотя огромный, утратила множество эффектов и как от расположения оркестра, так и от дурного исполнения не произвела того впечатления, на которое я рассчитывал" (ЛПСС, т. 2 А. С. 209).
31. ОРРНБ, ф. 190 (М.И. Глинка). № 8.
32. См.: ЛПСС, т. 2 Б. С. 66.
33. ОР РНБ, ф. 190 (М.И. Глинка), № 28. Эта рукопись была подарена композитором издателю В. Деноткину: на титульном листе имеется собственноручная передаточная надпись Глинки. В письме А.В. Стасову от 28 июня / 10 июля 1856 г. манускрипт охарактеризован как "очень верный экземпляр".
34. Сам Глинка просил А.В. Стасова скопировать для него "Торжественный польский" именно с манускрипта Деноткина, см.: ЛПСС. т. 2 Б. С. 141 - 142.


Е.В. Фролова,
научный сотрудник
С.-Петербургского музея театрального и музыкального искусства.



 
Последние новости
Голосования
Как часто Вы посещаете музеи?
  
Фотогалерея

© Администрация Смоленской области
© Главное управление информационных технологий и связи Смоленской области
© Департамент Смоленской области по культуре
© Смоленский государственный музей заповедник
Дизайн - Алексей Качалов. Использованы иллюстрации худ. Евгении Ляшенко.

Rambler's Top100 Rambler's Top100